Дек

21

Наличие оборудованных учебных кабинетов

    Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту. Здание ДОУ двухэтажное, типовое, кирпичное.

Число зданий

1

Общая площадь территории

7854,84 кв.м.

Общая площадь помещений

1932,5 кв.м.

Общая площадь групповых комнат

341,2 кв.м.

Общая площадь спальных комнат

233,1 кв.м.

   В детском саду  имеются кабинеты  педагога-психолога, учителя-логопеда, методический кабинет, музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет, костюмерная, 7 групповых помещений и 6 спален, ряд служебных помещений.

   В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды, оборудованы зоны для организации разнообразной детской деятельности.

  В игровых комнатах в качестве центров развития  выступают:

— уголок для сюжетно-ролевых игр и игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

— уголок ряжения (для театрализованных игр) и театральные полочки;

— книжный уголок и центр речевого  развития;

— зона для настольно-печатных игр, центр математической игротеки, сенсорики;

— выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

— уголок природы и  «огород на окне» (наблюдений за природой);

— спортивный уголок;

— уголок для игр с песком, экспериментальный уголок;

— уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной  и др.;

— игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

   В каждом групповом помещении оборудованы рабочие места для педагогов: стол, стул, шкафы для методической литературы и дидактических  пособий, шкаф для одежды, имеется  мебель для детей – кровати, столы, стулья, шкафчики для одежды, для полотенец для каждого ребенка, имеются бактерицидные лампы.

     В физкультурном зале имеется спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, самокаты, маты, гимнастические лестницы, дорожки здоровья, гантели; нетрадиционное спортивное оборудование, сделанное самостоятельно; скамейки, тренажеры.

   Музыкальный зал оборудован  пособиями и  музыкальными дидактическими играми, фортепиано, комплекты музыкальных инструментов, атрибутика для танцев и музыкальных игр.

   Кабинет учителя-логопеда оснащен  логопедическими игрушками и пособиями;   пособиями для развития мелкой моторики и  сенсорного развития, специальной литературой.

 Кабинет педагога-психолога оснащен пособиями, дидактическими играми,  атрибутами психологической разгрузки, центром песка, кукольным театром, картотеками психологических тестов, специальной литературой.

    В методическом кабинете имеется  библиотека педагогической и методической литературы, детской художественной литературы, библиотека периодических изданий, пособия для образовательной деятельности, видеотека и фотоматериал, конспекты развлечений, праздников, открытых занятий, семинаров.

  На территории детского сада имеется 7 прогулочных участков, оборудованных для игровой деятельности и двигательной активности дошкольников; спортивная площадка, оснащенная беговой дорожкой, снарядами для развития всех видов движения, для спортивных игр. На территории детского сада разбиты клумбы и цветники, имеется огород, беговая дорожка – асфальтовое покрытие, на спортивной площадке грунтовое покрытие.

   В ДОУ имеется технические средства:  3 компьютера,  3 ноутбука, 3 принтера, 2 принтера-копира, 8 телевизоров, ламинатор, скоросшиватель, проектор, экран и штатив, DVD-проигрыватель, 2 музыкальных центра, выход в интернет.

Наличие объектов для проведения практических занятий

  В детском саду для воспитанников оборудованы музыкальный, спортивный зал, логопедический кабинет, кабинет психолога. Специальных лабораторий для практических занятий в детском саду не предусмотрено. Занятия по экспериментированию с детьми, проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.

Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.

Наличие библиотек

  Отдельного помещения для библиотеки в детском саду не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастов оборудованы центры художественной литературы, в которых имеются книги разных жанров и направлений в соответствии с возрастом детей, их психологическому и физиологическому развитию, ООП Детского сада. Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушения зрения).

Наличие объектов спорта

В ДОУ реализующего ООП дошкольного воспитания имеются следующие объекты спорта:

  • Для занятия физической культурой имеются (площадью 48,4 кв.м.) в учреждении имеется спортивный зал, расположенный на втором этаже. Спортивный зал используется для проведения образовательной деятельности по физической культурой. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений. В спортивном зале проводится утренняя гимнастика с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, физкультурные занятия 3 раза в неделю со всеми возрастными группами, развлечения, связанные с двигательной активностью детей.
  •   Для этого в наличии есть спортивное оборудование: магнитофон, шведская спортивная стенка, гимнастические скамейки, приставные лестницы, деревянные лестницы, доски приставные, ребристая доска приставная, ребристая доска, дуги для подлезания, стойки для обручей, обручи, гимнастические палки (80 см., 90 см.), щиты мишени, скакалки, погремушки, флажки разноцветные, кольца разноцветные, ленты разноцветные, канат 2,5 м., шнуры, косички плетённые, мячи резиновые, мячи пупырчатые, кегли, городки, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, маты круглые разноцветные, дорожка ортопедическая, дорожки со следами, батуты, мячи «попрыгунчики», корзины для метания, мешочки для метания, флажки ориентиры, мячи надувные большие, кубики разноцветные, кубы разной высота для спрыгивания, валики высотой 15 см., кегли деревянные разноцветные, гантели, вестибулярно-коррекционный тренажер «Змея», рули, корзины для мячей, шапочки для проведения п/и, звездочки — баллы для соревнований, мишки — баллы для соревнований, наклейки — ориентиры, спортивное табло.
  • Совершенствование двигательных навыков педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы спортивные уголки в каждой группе. Они используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Спортивные уголки оснащены скакалками, массажными и обычными мячами, валиками разного диаметра, обручами, кеглями, массажными дорожками разной фактуры, нестандартным оборудованием для укрепления здоровья детей.
  • На территории ДОУ расположена спортивная площадка. Она используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Спортивная площадка содержит стационарное оборудование: 3 спортивных комплекса, бревно, спортивные скамейки, футбольное поле, прыжковая яма, волейбольные стойки.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

  В детском саду в основном обеспечивается сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов деятельности, оптимальный двигательный режим, решаются задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

  В детском саду оборудован физкультурный зал. В группах созданы уголки здоровья, где дети в свободное время могут организовать спортивные игры, досуг.

 Для профилактики простудных заболеваний чесночные ароматокулоны, витаминизация детей луком, чесноком, овощами; корригирующая гимнастика ежедневно, использование нетрадиционных методов оздоровления (массажные коврики, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз). В течение года регулярно проводятся физкультурные занятия, праздники и развлечения. С детьми работают педагог-психолог и учитель-логопед. Каждую последнюю пятницу месяца проводится День здоровья с привлечением родителей.

Наличие средств обучения и воспитания

   В детском саду имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • Печатные (учебные пособия, книги для чтения, наборы открыток, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.).
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, видеотеки).
  • Наглядные пособия (плакаты на различные темы «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Сюжетные картины» и т. д. карты настенные, иллюстрации в соответствии с тематическим планированием, магнитные доски, планшеты и т.д.).
  • Демонстрационные пособия (муляжи, конструкторы разных размеров, макеты, модели демонстрационные, игрушки, счетный материал, гербарии и т.д.).
  • Спортивное оборудование.
  • Оборудование для музыкального развития.
  • Оборудование для проведения занятий художественно-эстетического развития.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только для администрации, педагогическим работникам детского сада. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой детского сада.

В детском саду имеется 3 компьютера, 3 ноубука, 3 выхода в Интернет.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ воспитанников

  К электронным образовательным ресурсам у детей самостоятельного доступа нет.

Обеспечение доступа в здание ДОУ, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Для перемещения воспитанников внутри здания имеются:

  • Мнемотаблицы для слабовидящих для навигации по детскому саду.
  • Широкие дверные проемы.
  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением, колонки звукового оповещения размещены и хорошо прослушиваются во всех помещениях.
  • Сайт детского сада имеет режим просмотра для слабовидящих людей.
  • Лестничные пролеты оборудованы детскими перилами.

Специальные приспособления- пандусы, наземная тактильная разметка, тактильная вывеска,лифты для подъема отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

   Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей –инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.

Комментарии закрыты.